Какие профессии наиболее востребованы для удаленной работы на дому? Рассмотрим некоторые профессии и специализации фрилансеров. Данные основаны на материалах ведущих сайтов и бирж. Это не значит, что представленные группы единственные, и кроме них, ничего больше не может быть. Рассмотрим сейчас то, что встречается чаще всего. Однако это не значит, что если что-то было не упомянуто, то вы не сможете этим зарабатывать. Конечно же, сможете. Просто, чаще всего, именно в этих группах люди находят свое призвание.

Программисты

Программисты по заработкам являются высшей кастой фрилансеров. Конечно же, речь идет о толковых, востребованных программистах. Большинство программистов фрилансеров, конечно же, веб-разработчики, создающие сайты. Самая многочисленная группа – это PHP программисты. Программисты пишут операционные системы, программы для всех видов компьютеров, мобильных телефонов и бытовой техники. Многие программисты, обладая знанием английского языка, выходят и на международный рынок фриланса.

Дизайнеры и художники

Львиная доля дизайнеров фрилансеров – это веб-дизайнеры. Они отрисовывают, либо целые макеты графические комплекты для сайтов, либо отдельные элементы. Многочисленная группа дизайнеров, обслуживающих и on-line и off-line – это создатели логотипов. То есть, разработчики общего фирменного стиля представлены в несколько меньшем количестве. Что касается других видов дизайнеров фрилансеров, не веб-дизайнеров, то широка прослойка дизайнеров полиграфистов, которые относятся ко второй группе фрилансерских профессий. Очень много просто художников, которые создают рисунки, иллюстрации, комиксы и есть даже мультипликаторы. Более узкие группы – дизайнеры интерьеров, упаковки и т. д., также имеют право на жизнь, и неплохо зарабатывают, если грамотно позиционируются в своей нише, в своей профессии.

Специалисты по трафику

Под понятием поискового маркетинга можно объединить две группы специалистов. Это  труженики контекстной рекламы и SEO-оптимизаторы. И те и другие выполняют одну задачу – приводят на сайт потенциальных клиентов, то есть трафик. Первые делают это в краткосрочной перспективе через Яндекс.Директ и Google Adwords или через какие-то другие системы контекстной рекламы. Вторые пытаются обхитрить поисковые алгоритмы, заставив посетителей приходить постоянно из естественной выдачи. Есть и третьи – специалисты по SMO, привлекающие трафик из социальных сетей. Базовые понятия у всех трех групп одинаковые, но методы работы, конечно же, различаются.

Текстовики

В эту группу мы отнесем представителей всех профессий текстовиков, которые работают для интернета или через интернет. Постеры – самая низшая каста веб-авторов, которые пишут платные посты и комментарии. Рерайтеры – это те, кто переписывает чужие тексты своими словами в угоду заказчику. Веб-райтеры – эти авторы пишут не рекламные тесты для сайтов. Копирайтеры – пишут рекламные тексты для сайтов или для off-line, например, коммерческие предложения, буклеты, листовки и т.д.

И еще, одна группа текстовиков – это веб-журналисты. Они сотрудничают с электронными СМИ, сохраняя в своих статьях все стандарты журналистики. А, удаленными журналистами можно назвать всех настоящих журналистов, которые сотрудничают с заказчиками из других городов, связываясь через интернет. По сути, это могут быть внештатные или даже штатные корреспонденты.

Переводчики

Профессия письменного переводчика всем знакома. Фриланс приютил переводчиков самых разных языков. Причем, такие переводчики нужны на международном рынке фриланса. И опять же, при грамотной специализации, при грамотной работе здесь можно добиться очень впечатляющих успехов.

Менеджеры

Некоторые менеджеры тоже находят заказы через интернет. Хотя в отрыве от коллектива, такую работу встроить, вроде бы, намного труднее. Однако это не относится к командной работе по созданию тех же сайтов, например, где руководитель проекта, по сути, выполняет роль менеджера. И менеджеры проектов, действительно есть, как отдельная профессия, отдельная специализация. Здесь можно тоже заработать не плохие деньги, если вы хороший менеджер и можете организовать грамотно коллективную работу.

Рекламисты и маркетологи

Есть специалисты, которые работают на увеличение продаж – это маркетологи, пиарщики и медиапланеры. Здесь тоже очень много специализаций в этой группе и если вам это интересно, вы также можете выбрать, какую-то, свою.

Специалисты по аудио, видео и фото

Аудио и видео монтажники вполне успешно могут работать удаленно, находя заказчиков даже из других стран. Что самое удивительное, даже операторы свадебной съемки, нередко ищут заказы через интернет, регистрируясь в качестве фрилансеров. И они находят эти заказы, также как и свадебные фотографы. Свадебные фотографы составляют не большую группу фрилансеров, зато большая часть фотографов занимается ретушированием и коллажами.

Кроме того, нередко, фотографы сейчас работают и с интернет-магазинами. Сами понимаете, для каталогов требуется грамотно предоставить фотографии того товара, который продается в магазине, и с этим может справиться только профессиональный фотограф. Иногда для интернет-магазина, который располагается, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге или в другом крупном городе, проще вызвать фотографа из другого города, заплатить ему меньше гонорар, оплатив при этом расходы на переезд и проживание, чем привлекать профессионального фотографа из своего же города. Так что, в принципе, для фотографов здесь тоже есть раздолье.

Архитекторы, проектировщики и инженеры

Основное приложение сил все они здесь находят, конечно же, и чаще всего в разработке проектов, то есть интерьеры, здания, инженерные сети, генеральные планы, машины и узлы. Зачастую, все это разрабатывается в 3D, и многие архитекторы, инженеры и проектировщики очень неплохо разворачиваются во фрилансе, начинают, непосредственно, с занятости личной и выходят на уровень компаний. То есть, открывают свои собственные компании, создают команды, потому что при правильном подходе в этой сфере, как раз в этой группе, очень большие обороты денег.

Консалтинг

Это комплексная группа, к которой мы отнесем:

юристов — ничто не мешает им консультировать on-line;

бухгалтеров — современные программы, как вы знаете, позволяют удаленную бухгалтерию;

специалистов по юзабилити — когда особая каста дизайнеров и психологов, может оценить пребывание человека на сайте;

психологов, которые также могут вести консультации через интернет, современные средства связи позволяют видеть в лицо друг друга и вести беседу в комфортных условиях, когда каждый находится у себя дома в удобное время;

финансовых консультантов и многих других специалистов, которые могут найти заказчиков в интернете для личной встречи, либо могут провести консультацию, как и помощь, через интернет.

Вы сами понимаете, что в принципе, консультировать on-line можно, буквально, по любым вопросам. Другой вопрос, как найти по всем этим вопросам клиентов?

Помощники в обучении

Это – on-line репетиторы, авторы рефератов, курсовых, дипломных работ, которые тоже нашли себе место в удаленной работе. Их довольно много, кто пишет рефераты, помогает в обучении, занимается репетиторством. Этим можно заниматься через интернет, через тот же самый скайп, где присутствует и аудио и видео. Эта группа людей, специализирующаяся на данных направлениях, при правильном, опять же, подходе, также зарабатывает большие деньги.

Еще одна интересная группа – это хенд –мейд. То есть, это ваше хобби, то, что вы можете сделать собственными руками: поделки разного рода, начиная от вязаных изделий и заканчивая скульптурами. Это один из самых специфичных случаев фриланса, но не единственный и не последний. Через фриланс, через интернет можно найти людей, которые купят ваши поделки и заплатят за это неплохие деньги. Можно вязать на заказ, шить на заказ, делать бусы, писать картины, вышивать. Все, что приходит в голову и все, что вы умеете делать. Раскрашивать какие-то поделки. Огромное количество людей подрабатывает тем, что им, в принципе, нравится, и если некоторые ограничивают поиск клиентов только своим городом, то особо предприимчивые, выходят на сайты, на форумы, на биржи, и находят клиентов там.