Где брать идеи для написания статей? Часто бывает так, если вы ведете блог, то в какой-то момент возникает дефицит идей для блога. Про что же писать? Наша задача сделать так, чтобы тем было всегда достаточно. Через какой-то определенный период времени мы опять ищем новое, создаем определенный список и всегда у нас есть идеи, варианты про что написать.

Подбор ключевых слов. Самый простой вариант – заходим в Гугл, вбиваем ключевое слово, смотрим, что нам поисковик выдает по тематике. В Яндексе – то же самое. То есть, возможно, где-то вокруг мы сможем найти какие-то варианты ключевых слов. В итоге получаются варианты для статей. Мы можем понять, что люди в нише спрашивают. И очень часто в этих общих запросах можно найти много вариантов тем и идей для статей блога.

Сервисы вопросов-ответов. Самый основной для Рунета – это «Ответ Майл.ру». Там много можно чего найти. Можно найти такие темы, которые мы вряд ли найдем в подборе ключевых слов. «Вопросы и ответы от Гугла». Там тоже множество вариантов. Вбиваем ключевое слово, смотрим, что в целом спрашивают люди. Этих двух сервисов хватит с головой для русскоязычного сегмента.

Твиттер. В строку поиска вводим запрос, который нас интересует и смотрим варианты. Что пишут, о чем общаются. В итоге можно найти ряд, довольно-таки, полезных тем.

Форумы. На форумах, зачастую, есть определенные сообщества, есть хорошая аудитория. Заходим в нужный нам раздел, например, «поисковое продвижение» или еще что-то и смотрим варианты: о чем можно написать, какие возражения есть у людей, какие вопросы, что их интересует. В итоге, на форумах можно найти очень хорошие темы. На что смотрим? Часто на форумах есть ТОП-темы, смотрим интересные темы. Не всегда ТОП-темы становятся интересными. Если вы видите, что эта тема может помочь, каким-то образом аудитории вашего блога, то в любом случае, нужно брать это на заметку и писать на нее статью.

Вебинары. Сейчас часто проводятся онлайн-вебинары. На вебинаре может присутствовать большая аудитория. То есть это получается уже мини-конференция. Вовремя вебинаров слушатели задают вопросы и не всегда получают на них ответы. Записываем эти вопросы. В итоге получается нормальный список тем, которые   можно использовать для написания статей.

Западные блоги. Это отличный вариант, поскольку на западе их просто больше, чем у нас. Про многие вещи, про которые пишут у нас, уже давно написали на Западе. Их можно найти в поисковиках.  Создаем список и постоянно их мониторим, то есть читаем или хотя бы просматриваем название этих тем. Если они вас заинтересуют, то какие-то моменты можно перенять. Можно немного перефразировать тему и тоже использовать для своего блога.

Комментарии. Есть ТОП-блоги, есть тематические СМИ-ресурсы на нужные нам темы. Довольно часто в комментариях заводят дискуссию и задают вопросы. Скорее всего на эти вопросы отвечают, но иногда нет. Но, тем не менее, вы можете найти ряд тем, ряд возражений, вопросов вашей потенциальной аудитории. Поэтому, комментарии стоит использовать.

Возражения клиентов. Например, если у вас интернет-магазин, компания, которая продает услуги, неважно, вы можете, либо сами пойти поработать день в отделе продаж, то есть, послушать то, что спрашивают на самом деле клиенты, либо зайти в отдел продаж и побеседовать с менеджерами, спросить у них основные моменты. Ну, например, что часто спрашивают, почему они это спрашивают и т.д. В этом можно найти довольно-таки интересные темы. Поэтому, именно работа с возражениями может дать ряд тем для написания статей для вашего блога.

Конференции. На некоторых конференциях бывают классные докладчики, которых можно послушать. Даже, если вам доклад не понравился, вы можете подчерпнуть ряд моментов: варианты тем от самих докладчиков, вопросы из зала. Очень часто бывает так, что вопросы из зала интересные. С помощью этих вопросов можно записать ряд идей для блогов и написать потом ряд статей.

Спросите сами у своей аудитории. Можно написать статью на своем блоге «Ответы на любые ваши вопросы». Такой пост соберет много комментариев. В итоге, можно получить ответ на вопросы: «Что интересно вашей потенциальной аудитории?» «Про что можно еще написать?» Наверное, этот момент самый важный. Если аудиторию это интересует, значит нужно про это детально рассказать.

В итоге, у вас всегда будет список тем, и вы не будете задаваться вопросом, про что вам написать. Появится четкий контент-план. Вы можете спланировать, какой пост в какой день недели будет выпущен. Понятно, что соблюдать это не всегда легко, но можно что-то менять, писать меньше или больше.  Самое главное, что у Вас нет дефицита идей, т.е., постоянно есть список тем.

Еще несколько советов по поводу: «Где брать идеи для написания статей?» Когда Вы что-то ищете в интернете, интересуетесь какой-то информацией, обращайте внимание на все, что написано необычно. Все, что вызывает у Вас недоумение или заставляет Вас обратить на себя внимание. Это самая лучшая идея для написания статей. Когда вы читаете комментарии, обращайте внимание на необычные слова, на необычные мнения, идеи. А необычным в вашем сознании, как раз-таки откликнется то, на что вы особенно обратите внимание. Это может вам очень сильно помочь в написании статей.

Естественно, все свои статьи, все свои идеи необходимо записывать. Если вы работаете в тот момент, когда к вам пришла идея за компьютером, заведите для себя блокнот и записывайте туда все идеи, которые в будущем необходимо будет рассмотреть и написать на них контент. Если вы в тот момент, когда к вам пришла идея, находитесь, например, за рулем автомобиля, купите себе аудиоплеер с функцией диктофона. Можно очень легко, не отрываясь от основной деятельности, записать данную идею на диктофон. Или же, как крайний вариант, носите всегда при себе блокнот с ручкой.

Это базовые основы, которые позволяют каждую идею записать и не забыть. Потому что это очень важно, хоть и кажется простым, и элементарным. Каждая идея, которая появляется у вас в голове, появляется не просто так. И, если вас что-то зацепило, вы думаете: «Вот это интересно и может быть полезно моей целевой аудитории.» Через пару минут вы уже думаете совсем о другом и, возможно, эту идею вы потеряли навсегда, а с нее могла бы получиться очень качественная и интересная статья для вашей целевой аудитории.