В начале

Самое сложное в любом деле — начало. Если смотреть статистику канала, который развивается с нуля, то можно заметить, что в первые пару недель рост минимален, а затем он увеличивается и становится все больше.

Когда я залетала в Телеграм, то ничего вообще не понимала в рынке. Что такое взаимный пиар(далее ВП), прайм-тайм, чистые подписки, грязные подписки. В общем, темный лес. На деле же все оказалось легко. Нужно было лишь сделать первый шаг — создать канал.

Тут ты возразишь: а дизайн, а контент? Дизайна полно в интернете. Серьезно, забей все что угодно в формате png и будет тебе счастье. Контент можно копировать, но не советую.

Волею судьбы я оказалась в тематике бизнес-схем. Наверное, это лучший мой выбор, потому что в то время был их золотой рассвет. Я залетала с бюджетом в 0 рублей. Дизайн для статей изначально я сделала на основе бесплатных шаблонов в интернете, а аватарку заказала за 150 рублей. Посты почти всегда писала сама, редко копировала.

Первые шаги

Ну вот, самое сложное пройдено — канал сделан. Визуал плюс минус проработан. Тошнить не хочется, ну и ладно. Но, на канале всего лишь 7 подписчиков. Теперь встает вопрос: как раскручивать канал.

Об автоинвайте я ничего не знала, но даже если бы и знала, то использовать бы не стала: дорого, бюджет был 0. В общем, заспамила я по чатам и получила мут на 3 дня. Зато +2 подписчика(далее пдп). Смешно, не правда ли?

Админы тогда еще не так сильно копипастили друг у друга, поэтому оригинальный контент ценился хоть немного. Я решила действовать: писала абсолютно всем, что готова сделать для них статью, а взамен требовала либо отдельный рекламный пост, либо упоминание в конце статей (в зависимости от количества пдп на канале).

Здесь уже все пошло. За несколько недель с горем пополам набрала себе аудиторию в 600 человек. На деле это ого-го. У меня появилась возможность дополнительно продавать рекламу где-то за 200 рублей (много пдп приходило) и делать взаимный пиар (когда каналы рекламируют друг друга).

Развитие

Канал начал расти все быстрее и быстрее. Я не отказывалась от ВП до того момента, как не начала продавать рекламу за 600-700 рублей, чтобы копить за закупы от топовых каналов. То бишь до 2500 пдп. На это ушел примерно месяц.

Затем остается самая нудная часть, напоминающая день сурка: делаешь контент — закидываешь в бота-отложку — ищешь человека, которому можно продать рекламу — профит реинвестируешь. Такой порочный круг был у меня месяца 2,5-3. Я пришла к 9 000 подписчиков.

Продажа канала

Вот тут нужно оступиться и сказать, почему я продала канал: на канале важны просмотры на статьях, а не кол-во пдп. Т.е. если я продам канал и залью на эти деньги новый, то просмотров будет больше.

Далее я выставила цену ниже рынка: 10 рублей за пдп. Кому-то много, кому-то мало. Мне нормально. Однако, на рынке это вообще был оверпрайс (очень дорого), поэтому кое-как сторговались до 7,5 рубля за пдп.

В итоге у меня вышло 67 500 рублей с канала. Неплохо, не так ли? Но эта сумма вышла за 4 месяца. Теперь смешно? Увы, я не говорила, что доход с реферальных ссылок оставался у меня, а с него накапало порядка еще 100000.

Вот и все. Надеюсь эта статья была для вас полезной. Удачи вам в ваших начинаниях.